Танымдылықтан ләззат ал!
Испытай радость от процесса познания!
О нас
Тугельбаева Анара Тохтаровна

 ТУГЕЛЬБАЕВА АНАРА ТОХТАРОВНА

Директор Международного интеллектуального центра "Үркер"

Кандидат педагогических наук

Почетный работник образования РК

Нагрудный знак им. Ы.Алтынсарина "Учитель новатор"

Член редакционной коллегии международного журнала "Одаренный ребенок"

                                      Образование

                                                ПГПИ (Павлодарский государственный педагогический институт), Казахстан, Павлодар 

 
  
 
 
 
 
 
 ОРЫНГАЛИЕВА ГУЛЬМИРА РАТОВНА
 
 Заместитель директора
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 

Кудайбергенова АЯ Надыровна

 

 

 

 КУДАЙБЕРГЕНОВА АЯ НАДЫРОВНА

  

  Региональный менеджер: Алматинской, Южно-Казахстанской,    Жамбылской и Кызылординской области

 

 

 

БЕКЕНОВА ГУЛЬЖАН ТУРЛЫБЕКОВНА 

 Региональный менеджер: г.Астаны, Актюбинской обл., Мангистауской обл., Атырауской  и Акмолинской    области 

 

 

 

 

 

 

ЖУГУНУСОВА АЙЖАН МАЙХОВНА

Региональный менеджер: г.Алматы, СКО,  Павлодарской  обл. и   Карагандинской области 

 

ЕРЖАН АЯУЛЫМ

 Региональный менеджер: ВКО, ЗКО, Кустанайской  обл. и Атырауской обалсти

 

 

 БАЙМАГАНБЕТОВА БИБИНУР АМИРХАНОВНА

 
 Бухгалтер

 

 

Положение о Международном интеллектуальном центре «Үркер»

     Международный интеллектуальный центр – добровольное объединение учащихся. Это не только проверка образовательных достижений учащихся, но и познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности.

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение оказывает поддержку деятельности государственных общеобразовательных учреждений, лицеев и гимназий по обучению школьников, стремящихся совершенствовать  свои знания в определённой области науки, учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки интеллектуально - исследовательской, опытно-экспериментальной работы.  

1.2. Настоящее Положение не противоречит законодательству Республики Казахстан в области образования и является документом, поддерживающим деятельность образовательных учреждений, связанных с обучением и развитием высокоинтеллектуальной личности.

1.3. Центр олимпийского резерва в своей деятельности руководствуется законодательными актами РК в сфере образования, Концепцией развития образования РК, указами и распоряжениями Президента РК, постановлениями и распоряжениями МОН РК.

1.4. Положение определяет статус, цели и задачи, структуру Центра олимпийского резерва, содержание, формы и организацию работы (как дистанционного, так и очного обучения), права и обязанности членов Центра олимпийского резерва.

1.5.  Деятельность Центр олимпийского резерва  осуществляется на основе данного Положения под руководством педагогов школ, лицеев, гимназий, профессорско-преподавательского состава вузов, студентов и магистрантов призеров международных олимпиад.

 

II. Цели и задачи Центра:

- создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных  способностей учащихся, воспитания у них желания заниматься интеллектуальной деятельностью, формирование навыков продуктивного  исследовательского труда;

- поддержка способных учащихся, учащихся с высоким уровнем познавательной активности;              

- развитие системы подготовки олимпийских команд учащихся школ, лицеев, гимназий;

- повышение результативности выступлений учащихся на предметных олимпиадах, в конкурсах научных проектов;  

- содействие профессиональной ориентации. В Центре олимпийского резерва имеют возможность заниматься учащиеся 5–11 классов.  

 

III. Содержание работы

3.1.Создание на республиканском уровне базы банка творчески одаренных учеников.

3.2.Выявление и развитие интеллектуально развитой, креативной личности.

3.3.Удовлетворение персональных запросов учащихся – членов Центра олимпийского резерва - на изучение и исследование интересующих их вопросов, проблем.  

3.4.Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

3.5.Осуществление проектной, исследовательской деятельности.

3.6.Организация обмена опытом специалистов по работе с одарёнными детьми.

IV.Основные формы работы

4.1.Дистанционное обучение одаренных учащихся, консультации, тренинги, лекции, семинары, разработка тем исследований, тьюторство, разбор заданий и подробный анализ ошибок в режиме онлайн.

4.2.Очные формы обучения для учащихся города Астаны, включающие консультации, тренинги, лекции, семинары, разработку тем исследований, тьюторство, разбор заданий и подробный анализ ошибок.

4.3.Обучение в Центре олимпийского резерва предусматривает индивидуальное и командное обучение.

4.4.В осуществлении подготовки к практическому и теоретическому обучению используется компьютерная техника, обширный фонд библиотек, ресурсные центры образовательных организаций и учреждений.

 

V.Требования к организации работы Центра олимпийского резерва

5.1.Включать дополнительное изучение тем разделов и актуальных проблем области научных знаний, что позволяет учитывать интересы школьников к обобщению, ориентацию к будущей профессии.

5.2.Использовать интегрированный подход к изучению тем и проблем. Это позволит стимулировать стремление учащихся к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных природных явлений и поиску решений на «стыке» разных видов межпредметных знаний.

5.3.Предполагать изучение нерешенных актуальных проблем науки, позволяющих учитывать склонность школьников к исследовательской деятельности, проблемности обучения, а также формировать умения к проведению исследовательской работы.

5.4.Учитывать личностные интересы учащихся и поощрять углубленное изучение тем, выбранных самим школьником. Развивать элементы индивидуальной психологической поддержки и помощи с учётом своеобразия личности каждого участника.

5.5.Поддерживать и развивать самостоятельность в обучении.

5.6.Обеспечивать гибкость и вариативность образовательного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения, корректировки методики с учётом специфики индивидуальных особенностей учащихся.

5.7.Предусматривать свободный доступ и использование разнообразных источников и способов получения информации.

5.8.Организовывать работу школьников с архивами, приборами и оборудованием в полевых условиях, специализированных кабинетах и научных лабораториях, краеведческих музеях, предприятиях и т. п.

5.9.Обучать учащихся оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки рефлексии и публичного обсуждения результатов.

 

VI.Структура Центра олимпийского резерва

6.1.Учредителем и координатором является  Общественный фонд интеллектуальный клуб«Үркер».

6.2.Научно-методический совет определяется из числа ведущих учителей и профессорско-педагогического состава вузов.

6.3.В состав Центра олимпийского резерва входят учащиеся 5 – 11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

6.4.Состав членов центра олимпийского резерва может меняться в течение года.

6.5.Центр олимпийского резерва состоит из секций, выделенных по количеству предметных учебно-методических  кафедр. Руководители  секций согласовывают свою деятельность с руководителем Центра олимпийского резерва. 

 

VII.Организация работы Центра олимпийского резерва

7.1.Обучение в Центре олимпийского резерва проводится по общеобразовательным предметам.

7.2.Занятия проводятся по графику в течение учебного года. Общее количество часов по предмету определяется в индивидуальном порядке. Продолжительность одного занятия соответствует учебному часу.

7.3.Место проведения занятий определяется организующей стороной.

7.4.Программа олимпийской подготовки учащихся по предмету разрабатывается координирующей стороной и согласовывается на научно – методическом совете.

7.5..В конце учебного года руководитель Центра олимпийского резерва отчитывается на научно – практической конференции о работе Центра олимпийского резерва и её результатах.

 

VIII. Организация дистанционного обучения 

8.1.Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс (далее ЦОР), разрабатываемый с учётом требований законодательства об образовании и развитии одаренных школьников.

8.2.Обучение осуществляется с помощью цифровых образовательных ресурсов, которые представлены в следующих формах:

а)  электронные учебники;

б) интерактивные обучающие ресурсы;

в) виртуальные среды учебно-практической деятельности;

г) компьютерные демонстрации;

д) электронные источники информации;

е) электронные библиотеки;

ж)электронные периодические издания;

з) электронные коллекции;

и) сетевые ресурсы.

8.3. Услугами школы для сопровождения ЦОР могут быть:

а) онлайновая поддержка обучения;

б) тестирование on-line;

в) конкурсы, консультации on-line;

г) предоставление методических материалов;

д) сопровождение off-line(различные виды контроля).

8.4.ЦОР содержит следующие учебные материалы:

а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;

б) систему открытого планирования;

в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;

г) терминологический словарь;

д) мультимедийные объекты: видео- и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты;

е) интерактивные тесты;

ж) тренажёры по предметам;

з) лабораторный практикум удалённого доступа;

и) комплексные домашние задания и творческие работы;

к) справочники;

л) иллюстративный материал;

м) архивную и энциклопедическую информацию;

н) библиографические ссылки;

о) систему поиска информации.

8.5.Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

а) принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн занятия);

б) принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы в конкретных условиях  учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажёров, лабораторных  практикумов удалённого доступа и др.;

в) принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

г) принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

д) принцип оперативности и объективности  оценивания учебных достижений учащихся.

 

IX. Права и обязанности членов Центра олимпийского резерва

Члены Центра олимпийского резерва имеют право:            

- выбирать область науки, тему исследования;             

- получать методическую, информационную, научную, организационную помощь;            

- пользоваться оборудованием учебных кабинетов, иными образовательными ресурсами образовательных учреждений, Интернет- площадкой, действующей на базе учебного заведения как ресурсного центра.

Члены Центра олимпийского резерва обязаны:            

- участвовать в предметных олимпиадах, конкурсах научных проектов;

- самостоятельно и под руководством педагогов расширять и углублять знания по избранной области науки (учебному предмету);             

- проявлять высокую познавательную активность;        

- преподаватели обязаны предоставить обучающимся необходимый для одаренного ученика уровень знаний, развивать их познавательные интересы и способности, отвечать за качество обучения.

Права и обязанности лиц, обучающихся по дистанционной технологии на базе Центра олимпийского резерва приравниваются к правам и обязанностям обучающихся по очной форме.

Права и обязанности профессорско-преподавательского состава Центра олимпийского резерва определяются Законодательством республики Казахстан.

 

X. Заключительные положения

10.1. Положение о Центре олимпийского резерва принимается научно-методическим советом по согласованию с руководителем Центра олимпийского резерва.

10.2.Настоящее Положение подлежит регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию.

Задано вопросов: 206 Отвечено: 144 Задать вопрос